ФЕОР


МЕОЦ


Контакты:


Раввинский суд:
(гиюр, свадьба, развод, подтверждение еврейства)
Москва,
ул. Образцова 11 стр.5
вход со стороны Новосущевского переулка
4 подъезд, 4 этаж, Раввинат, Офис 4-34
Телефон: +7(495)926-00-02
e-mail: beis-din@mail.ru

Время работы:
Пн–Чт: 11:00 – 16:00
Пт: 11:00 – 14:00
Суббота,Воскресенье:выходной
праздники: выходной


Офис, приемная, пресс-служба Главного раввина России раввина Берла Лазара:
Телефон: +7(495)627-70-00
Факс: +7(495)62770-57
e-mail: ocr@jewish.ru

Время работы:
Вс: 9:00 – 19:00.
Пн-Чт: 09:00 – 20:00
Пт: 9:00 – 3 часа до начала субботы.
Суббота и праздники – выходной.




 

Публикации р. Лазара

01.04.2006

Светить - долг маяка

Некий человек пришел в банк, прямо в кабинет директора, и попросил займ в миллион долларов. «Вы странный человек, – качает головой директор, – неужели вы думаете, что я дам деньги тому, кого совершенно не знаю?» «Да что же это такое?! – возмущается клиент. – В банке напротив мне сказали, что прекрасно меня знают и потому даже ста долларов в долг не дадут. Знают меня – не дают, не знают – тоже не дают. Так как же мне получить миллион долларов?»

Как всякий анекдот, эта история не просто повод посмеяться – у нее есть глубинный смысл, достаточно серьезный. На каждом человеке лежит ответственность, и он не должен рассчитывать на то, что, если его не знают, то на него прольются всякие блага.

Какое это имеет отношение к евреям? Мне нередко приходится слышать – причем от самих евреев – дескать, лучше бы нам «не высовываться», мы якобы «сами играем на руку антисемитам», когда резко реагируем на любое проявление несправедливости в отношении евреев, отрицание Холокоста или дискуссию о праве на существование еврейского государства.

Однако жизнь учит нас, что евреи остаются в центре внимания вне зависимости от того, имеют они какое-то отношение к событиям или нет. Классический пример – недавний «карикатурный скандал». Вот уж точно история, не имеющая никакого отношения к евреям: карикатуры на Мухаммеда опубликовала датская газета, в составе которой ни одного еврея, авторы карикатур тоже все, как один, неевреи. И что получилось? По десяткам стран Азии и Африки прокатилась волна демонстраций, участники которых жгли израильские флаги и скандировали антисемитские лозунги. А правитель Ирана «в ответ» распорядился начать публиковать карикатуры «на Холокост».

Далее. Что произошло, когда возникли трения между мировым сообществом и иранским режимом в связи с планами Ирана проводить работы по обогащению урана? Противниками официального Тегерана выступили США, Евросоюз и МАГАТЭ. Как же отреагировал иранский правитель Ахмадинеджад? Первым делом призвал уничтожить Израиль, потом предложил «перенести» еврейское государство в Европу и, наконец, заявил, что Холокост – выдумка.

Так что имеем мы отношение к событиям или не имеем, ведем мы себя активно или «сидим тихо», всё равно получится так, что евреев к любой истории «пристегнут». Не надо рассчитывать, что если нас «не будут знать», то оставят в покое. Мы и сами не вправе оставаться в покое. Потому что Б-г распорядился иначе. Б-г выбрал нас из всех народов, чтобы мы несли в мир слово Его и закон Его. Б-г постановил: евреи должны быть «ор лаамим» – «светом для народов». Это не значит, что мы «лучше других»: если рядом стоят маяк и фабрика, ни одно из этих зданий не «лучше» и не «хуже», каждое делает свое дело. Долг маяка – светить. Если маяк не работает – и корабль утонет, и само здание маяка рано или поздно разрушится.

Мы не можем рассчитывать, что те или иные наши действия останутся без последствий – не только для нас самих, но и для других. Вот сейчас террористическая группировка «Хамас» выиграла демократические выборы, и никто в мире не знает, что теперь делать: с одной стороны, это классические террористы, с другой – за них проголосовали почти две трети палестинских избирателей. Получается, что целый народ в большинстве своем поддерживает террор. И как с таким народом о чем-то договариваться?

А кто-нибудь задумался над тем, почему палестинский народ поддерживает террор? Не потому ли, что сами евреи капитулировали перед террором, отступив из Газы, а теперь отступая из Иудеи и Самарии? Вопрос даже не в том, надо передавать землю палестинцам или не надо. Чего ни в коем случае нельзя было делать, так это отдавать землю в условиях непрекращающегося террора. Евреи могли тешить себя надеждами, что палестинцы «дадут мир в обмен на территории». Но палестинцы – и, кстати, большинство мирового сообщества – поняли пресловутое «одностороннее размежевание» как отступление евреев вследствие продолжающейся вот уже пять лет террористической «интифады». А раз так – следует неизбежный и вполне логичный вывод: террор позволяет добиваться поставленных целей. А раз так – надо больше террора, еще больше террора, надо голосовать за «Хамас» – движение, олицетворяющее террор…

А теперь от частного к общему. Победа «Хамас», ядерные и другие угрозы иранских правителей, сожжение израильских флагов беснующейся толпой из-за «карикатурного скандала» – всё это явления одного ряда. Выступать против нас, требовать нашей гибели будут все, кто против Б-га, против Его закона, Его правды. Б-г дал нам десять заповедей, чтобы мы разнесли их по всему миру, ознакомили с ними все народы. В результате на десяти заповедях основана вся современная цивилизация и мораль, в том числе демократические ценности. Когда какой-нибудь Ахмадинеджад требует уничтожить Израиль, когда «Хамас» посылает террористов-самоубийц убивать евреев – они прежде всего выражают свое нежелание жить по законам Б-га, в соответствии с демократическими ценностями и общепризнанной моралью.

Евреи всегда высоко ценили миротворчество, евреи никогда не нападали первыми. Но не дать отпор, когда на тебя нападают, – тем более идти в этом случае на уступки – не миротворчество, а его противоположность. Долг маяка – светить, иначе он никому не нужен. Долг евреев – нести Его правду всем народам. Отказаться от исполнения этого долга мы не вправе. И на любые действия, направленные против правды Б-жьей, мы обязаны реагировать не только максимально жестко, но и максимально публично.

Автор: Раввин Берл Лазар
Источник: Журнал "Лехаим"

Вернуться