ФЕОР


МЕОЦ


Контакты:


Раввинский суд:
(гиюр, свадьба, развод, подтверждение еврейства)
Москва,
ул. Образцова 11 стр.5
вход со стороны Новосущевского переулка
4 подъезд, 4 этаж, Раввинат, Офис 4-34
Телефон: +7(495)926-00-02
e-mail: beis-din@mail.ru

Время работы:
Пн–Чт: 11:00 – 16:00
Пт: 11:00 – 14:00
Суббота,Воскресенье:выходной
праздники: выходной


Офис, приемная, пресс-служба Главного раввина России раввина Берла Лазара:
Телефон: +7(495)627-70-00
Факс: +7(495)62770-57
e-mail: ocr@jewish.ru

Время работы:
Вс: 9:00 – 19:00.
Пн-Чт: 09:00 – 20:00
Пт: 9:00 – 3 часа до начала субботы.
Суббота и праздники – выходной.




 

Публикации р. Лазара

01.05.2011

Помочь детям обрести счастье

Положа руку на сердце, я даже представить себе не мог, что мой рассказ в предыдущем номере «Лехаима» о помолвке старшей дочери вызовет столько откликов! Десятки людей, отнюдь не из числа близких знакомых, подходят к нам с женой и поздравляют со счастьем нашей Блюмы. Все-таки здесь, в России, готовность порадоваться вместе с ближним — поистине особенная черта!

В то же время некоторые из поздравляющих интересовались, как религиозным семьям удается устраивать крепкие браки детей. Известно же, что в среде верующих практически не бывает разводов, говорили они, — а посмотрите, что творится вокруг! Сколько детей женятся, потом расстаются, а если даже продолжают жить вместе, то без любви, как чужие. Такое горе родителям! Поделитесь, просят меня, как вы помогли дочери выбрать жениха?

Конечно, молодые люди сами выбрали друг друга — если хотите, чтобы брак удался, ни в коем случае не надо решать за них. Но чтобы выбрать, надо сначала познакомиться, и здесь могут помочь взрослые люди. Многие соблюдающие евреи пользуются услугами шадхена. Это слово обычно переводится как «сват», но нынешний шадхен не имеет ничего общего с этим анекдотическим персонажем из старых книг: просто это человек, который знает много семей с женихами и невестами на выданье, присматривается к ним и рекомендует, кого стоит знакомить между собой, а кто навряд ли друг другу понравится.

А когда юноша и девушка уже знакомы, тут им могут и должны помогать родители: правильно приглядеться друг к другу, оценить друг друга, понять положительные качества друг друга.

В первую очередь на наших детей воздействует наш личный пример — хотим мы того или нет. Когда в семье царят мир и любовь, когда муж и жена относятся друг к другу с уважением — дети получают установку на такие же отношения со своим будущим партнером. Родители, которые хотят для своей дочери хорошего жениха, а для сына подходящей невесты, должны прежде всего быть хороши друг с другом. Настоящая еврейская семья основана на любви — и дети в ней вырастают ориентированными на любовь, а не на самолюбие.

Но для верующих людей существуют дополнительные мотивы, позволяющие принимать решение в вопросах брака и семьи. Во-первых, мы знаем, что Б-г каждому человеку создал пару, подходящую ему. И эта пара находится где-то достаточно близко, во всяком случае в пределах досягаемости, ведь Б-г никогда не ставит перед человеком неразрешимых задач.

Кроме того, Тора дает еще два важных указания, где искать себе пару и на какие качества потенциального партнера обращать особое внимание. Вспомните историю о том, как праотец Авраам искал невесту своему сыну Ицхаку. Он послал своего управляющего искать девушку в той стране, из которой пришел сам. Почему именно там? Да по самой простой причине: там жили люди, которых он знал! Для наших праотцев было очень важно, из какой семьи жених или невеста, — и это возвращает нас к личному примеру родителей как источнику счастья детей. Любой человек, кем бы он ни был, несет в своей душе отпечаток характера своих родителей, дедов и прадедов, отпечаток традиций, существующих в его доме и, возможно, сложившихся много поколений назад. Проще говоря, девушка из семьи, где всегда уважали культуру и книги, вряд ли будет счастлива с юношей, в семье которого предпочитают смотреть сериалы, а книги читают разве что про полицейских и гангстеров.

Далее Тора рассказывает: управляющий попросил Б-га, чтобы послал ему навстречу именно ту девушку, которая подойдет жениху. Это, как вы понимаете, и нас обязывает: кому Б-г поможет, у того все получится.

А далее управляющий говорит: «Вот я стою у источника, и дочери жителей города выходят черпать воду; и девушка, которой я скажу: “Наклони свой кувшин, я напьюсь” и которая скажет: “Пей, я и верблюдам твоим дам пить”, — та, которую Ты назначил Ицхаку».

Вы спросите, что это за странная примета? А это не примета вовсе: это Тора показывает нам, на какое качество невесты (да и жениха тоже) следует обратить внимание в первую очередь. Главное качество — доброта. Наша дочь Блюма с детства знала, что жениха себе она будет искать прежде всего доброго, который будет относиться к ней уважительно. Наш будущий зять, который также рос и воспитывался в религиозной семье, ориентировался на те же самые ценности. Да, Б-г им помог найти друг друга, — но они сами все сделали для того, чтобы Б-г дал благословение. Чего и вашим детям, дорогие читатели, я искренне желаю.

 

Автор: Раввин Берл Лазар
Источник: Журнал "Лехаим"

Вернуться