Продажа хамца online


ФЕОР


МЕОЦ


Контакты:


Раввинский суд:
(гиюр, свадьба, развод, подтверждение еврейства)
Москва,
ул. Образцова 11 стр.5
вход со стороны Новосущевского переулка
4 подъезд, 4 этаж, Раввинат, Офис 4-34
Телефон: +7(495)926-00-02
e-mail: beis-din@mail.ru

Время работы:
Пн–Чт: 11:00 – 16:00
Пт: 11:00 – 14:00
Суббота,Воскресенье:выходной
праздники: выходной


Офис, приемная, пресс-служба Главного раввина России раввина Берла Лазара:
Телефон: +7(495)627-70-00
Факс: +7(495)62770-57
e-mail: ocr@jewish.ru

Время работы:
Вс: 9:00 – 19:00.
Пн-Чт: 09:00 – 20:00
Пт: 9:00 – 3 часа до начала субботы.
Суббота и праздники – выходной.




 

Пресс-служба

13.04.2014

Главный раввин России поздравил еврейскую общину с Песахом

 В преддверии иудейского праздника Песах, который в этом году начинается вечером 14 апреля, Главный раввин России Берл Лазар обратился к еврейской общине страны. В обращении раввина говорится: 

 
«Дорогие друзья!
Поздравляю всех вас с наступающим праздником Песах – временем нашей свободы. В эти дни мы сядем за стол седера, будем читать агаду, вспоминать о событиях давнего времени – и, что особенно важно, извлекать уроки для времени сегодняшнего. Недаром мудрецы Талмуда учат, что каждый человек в дни Песах обязан чувствовать себя так, словно он сам только что вышел из Египта – из рабства на свободу.
  
А это задача не такая уж простая. Старшее поколение еще помнит тяжелые времена, когда быть евреем, жить еврейской жизнью в безбожном государстве было тяжело, а порой и опасно. Но как молодому человеку представить себе освобождение из рабства, которого он никогда не видел и не ощущал? А с другой стороны – если есть какие-то вещи, которые мешают человеку почувствовать себя свободным, как праздник поможет эти вещи преодолеть? 
  
Название праздника, «Песах», на нашем Святом языке означает буквально «перепрыгивание». Когда Б-г наказывал Египет, он как бы «перепрыгивал» через дома наших предков, отделял праведных от злых. А что сделали в ответ наши предки? Они тоже, если хотите, «прыгнули выше головы» - ушли из Египта без еды, даже не дожидаясь, пока поднимется тесто для хлеба! Именно благодаря этому свершилось великое освобождение…
  
Вот главный урок праздника. Если мы хотим реально стать свободными, преодолеть ограничения, которые нам навязывает жизнь  - надо «прыгнуть выше головы», подняться выше своих обычных возможностей! Если ты просто идешь вперед – возможно, постепенно тебе удается улучшать свое положение, но сам ты при этом остаешься таким, как был: ты можешь преодолеть внешние ограничения, но не те, что внутри тебя. А они-то как правило сковывают сильнее всего.
  
Мы знаем, что для каждого человека понятие свободы имеет свое содержание. Есть притча о том, как один бродяга сидел в тюрьме вместе со свергнутым с престола царем. Они были внешне похожи друг на друга, и оба носили тюремную одежду. Когда власть переменилась и их обоих освободили, бродяга заявил, что царь это он. Чтобы установить истину, местный мудрец спросил каждого из двоих, чего ему сейчас больше всего хочется. «Наесться до отвала» - ответил бродяга. «Принять ванну, постричь волосы и ногти, а потом пойти в храм и совершить торжественную молитву» - ответил настоящий царь.
  
Притча учит нас, что у каждого свои нужды и свои цели в жизни. Потому и свобода у каждого своя, и путь к свободе может быть отличным от пути другого человека. Но есть и общее правило – и именно о нем нам напоминает Песах. На каком бы уровне ты ни находился сейчас, всегда можно подняться еще выше. Сколько бы свободы у тебя ни было сегодня – ты должен стремиться к еще больше свободе завтра. Если для этого надо прыгнуть выше головы – прыгай! Совершишь такой прыжок – поднимешься вверх, станешь ближе к Б-гу, и Он обязательно поможет тебе обрести подлинную свободу.
  
Именно этого я желаю всем вам. Когда мы сядем за стол седера, давайте первым делом вспомним, что мы еще не полностью раскрыли свой потенциал; что у каждого из нас есть возможность выйти за рамки обыденности и получить то, что ему реально необходимо. То, что произошло с Б-жьей помощью с нашими предками в дни исхода из Египта, может с Б-жьей помощью произойти еще раз – в самом ближайшем будущем!
  Веселого и кошерного Песаха!».
 
Главный раввин России, Берл Лазар 
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ПЕСАХ
Песах – восьмидневный праздник весны и свободы начинается накануне 15 дня месяца Нисана по еврейскому лунному календарю. Он посвящается одному из главных событий библейской истории - Исходу из Египта и освобождению от 400-летнего рабства, рождению еврейского народа, как нации. 
Слово Песах означает «прохождение мимо». Праздник получил такое название в память о том, как ангел смерти проходил мимо домов иудеев, поражая только египетских первенцев. Чтобы ангел мог отличить еврейские дома от египетских, каждой еврейской семье было велено заколоть ягненка и его кровью помазать косяки дверей. Только после смерти всех египетских первенцев фараон позволил евреям покинуть Египет.
 
Точную дату Исхода и имя фараона, которого пророк Моисей заставил отпустить евреев, определить очень трудно, поскольку библейское повествование является единственным источником, рассказывающим об этом событии. Большинство ученых считают, что это произошло около 1200 года до н.э.
 
До наступления пасхальной недели в доме и на всех других принадлежащих еврею территориях собирают все квасное (хамец) и сжигают в последнее утро перед Песахом. Во время пасхальной недели хамец в пищу не употребляется. Посуду, использовавшуюся под хамец, можно употреблять в Песах только после специальной обработки погружением в кипящую воду; посуда, которую ставят на огонь, прокаливается докрасна; если посуду нельзя обработать никаким из этих способов, ее не используют в Песах. Часто в семье хранится особая посуда для Песаха.
 
Кульминационным моментом Песаха является вечерняя трапеза - седер («порядок»), которая устраивается в первую и во вторую ночь праздника. Во время седера в определенной последовательности читают повествование об Исходе (Агада) и едят особые символические блюда. Это пресный хлеб – маца, которую едят во исполнение заповеди Торы; горькая зелень – марор (салат-латук, базилик и хрен) и хазерет (тертая зелень), символизирующие горечь египетского рабства; а также смесь из тертых яблок, фиников, орехов и вина - харосет: его цвет напоминает глину, из которой евреи изготавливали кирпичи, находясь в египетском рабстве. Во время еды зелень обмакивают в соленую воду, символизирующую слезы, пролитые евреями в египетском рабстве, и море, которое они пересекли во время Исхода. Вся еда раскладывается на кеаре – особом блюде, использующемся только для трапезы седера. На кеару кладутся еще три символических блюда, которые не едят: зроа – прожаренный кусок баранины с косточкой, в память о пасхальном жертвоприношении в Иерусалимском Храме, бейца – крутое яйцо, как память о храмовых богослужениях, и карпас – кусок любого весеннего овоща (евреи, живущие в Европе, заменяют его вареным картофелем). В ходе трапезы выпивают четыре бокала красного вина. По традиции принято наполнять пятый, особый бокал и оставлять его для пророка Илии, который в канун Песаха должен вернутся на землю.
 
Во время седера произносятся установленные правилами благословения, читаются молитвы и поются псалмы. Одним из обязательных условий является приглашение к участию в трапезе всех нуждающихся, а также тех, кто не может отметить праздник в кругу своей семьи. Трапезу заканчивают словами приветствия: «В будущем году – в Иерусалиме!».
В дни праздника в Московском еврейском общинном центре пройдут одновременно несколько Пасхальных трапез. В них примут участие в общей сложности несколько тысяч человек. 
 
 

Источник: Пресс-служба Главного раввината России

Вернуться